Транспортные новости Севастополя — выпуск №2019 (special)

Это специальный выпуск ТНС под номером 2019, в котором мы расскажем о самых ярких и запоминающихся событий уходящего 2019 года.

Также в данном номере новостей мы запускаем первую номинацию нашего конкурса — «Событие года»!

Голосовать можно в опросе, находящимся в конце статьи , или под постом в группе ВК.


  1. Установка стационарных валидаторов (2019)

Установка стационарных валидаторов — довольно весомая новость. Количество пассажиров, имеющих как обычную, так и льготную карту ЕГКС (об этом позже) все росло, поэтому и нагрузка на водителя (б/к) или кондуктора возросла. Решением данной проблемы стала установка стационарных валидаторов, с помощью которых пассажиры сами могли оплачивать проезд, не дожидаясь прихода кондуктора!

Видеосюжет телеканала СТВ на эту тему:

2. Новые автобусные маршруты ГУП (с 01.03.2019)

Для пассажиров частных маршрутов №3, 18, 23, 33, 34, 37, 40, 79, 93 утро первого марта стало роковым. Дело в том, что с 01.03 весь общественный транспорт подвергся изменениям: произошла глобальная смена перевозчиков: например. ГУП «Севэлектроавтотранс» дополнительно получил 12 маршрутов, но зато «избавился» от двух.

Подвох данной процедуры состоял в том, что ГУП получил маршруты, на которые требуется ОГРОМНОЕ количество водителей и машин. Так как у государственного перевозчика было много автобусов, но не было много водителей, то произошло образование очередей на некоторые маршруты.

Очередь на маршрут №3 (5-й километр Балаклавского шоссе — ЦУМ):

К концу 2019 года работа автобусов наладилась. Расписание всех автобусных маршрутов ГУП «Севэлектроавтотранс» Вы можете посмотреть по ссылке.

3. Троллейбусный маршрут №19 (01.03.2019)

С 1 марта 2019 года начал свою работу троллейбусный маршрут №19 (Проспект Победы — Камышовая бухта). На маршруте изначально работало 6 машин утром, 2 машины днем,  5 машин в вечернее время. Запуском данного маршрута ГУП «СЭАТ» хотела добиться улучшения интервала маршрутов с Камышовой бухты.

К концу 2019 года выпуск на маршруте №19 увеличили. Например, в утреннее время выпуск составляет 10 машин. Маршрут помогает многим людям из района проспекта Победы и бухты Камышовой добраться на работу вовремя и не толкаться в маленьком автобусе.

Расписание троллейбусного маршрута №19 вы можете посмотреть по ссылке.

Севастополь, Тролза-5265.02 «Мегаполис» № 1145

4. Потеря троллейбусных маршрутов (01.03.2019)

С 1 марта 2019 года ГУП «СЭАТ» получил не только новые автобусные маршруты, но и потерял троллейбусные маршруты. К сожалению, а может и к счастью перевозчик отменил маршруты

№2 (5-й км Балаклавского шоссе — бухта Стрелецкая),

№8 (5-й км Балаклавского шоссе — бухта Стрелецкая, ч/з Столетовский проспект),

№13 (5-й км Балаклавского шоссе — Центр, ч/з улицу Хрусталева),

№22 (улица Жидилова — Центр, ч/з ул. Горпищенко).

Маршрут №2 являлся прямым аналогом автобусного маршрута №2. Однако, троллейбус был один, а автобусов было штук сорок! Целесообразность данного маршрута и впрямь была не очень видна…

Севастополь, Тролза-5265.00 «Мегаполис» № 1064

Маршрут №8 был убийцей для троллейбусных аккумуляторов. Больше 70 процентов его пути проходило без контактной сети (на маршруте использовались ТУАХи, т.е. троллейбусы с увеличенным автономным ходом). Некоторые машины просто еле-еле доезжали до конечной станции и не могли ехать обратно, ведь аккумуляторы разряжены! Все доходило до того, чтобы доехать водителю до 5-го километра, руководство вывело приказ об отключении печек в салоне!  Да и людей он перевозил не много, два-три в салоне.

Севастополь, Тролза-5265.03 «Мегаполис» № 2075

А вот с маршрутом №13 другая история. Улица Хрусталёва — довольно заселенная, а единственным маршрутом на тот момент, ходящим по данной улице, был троллейбус №13. Однако и его бесщадно отменили. Некоторые активисты даже писали письма в Департамент транспорта, однако ответом на них были всего лишь отписки: «По улице Хрусталёва в данный момент ходит автобус №13, выполняет 43 рейса в день» (хотя выполнял он по расписанию, официально предоставленному перевозчиком, всего лишь 6. Маршрут хотели возобновить 1 сентября 2019 года, однако чуда не случилось. Будем надеяться, что маршрут №13 возобновят в 2020 году, и улица Хрусталёва будет вновь наполнена транспортом!

Севастополь, Тролза-5265.02 «Мегаполис» № 1137

Троллейбус №22 — вообще уникальная история! Он стал первым троллейбусным маршрутом в городе Севастополе, который поехал на автономном ходу. Изначально он обслуживался одним старым ЗИУ №1167, который был модернизирован силами родного предприятия.

Севастополь, ЗиУ-682В-012 [В0А] № 1167

Он связал довольно отдаленный, но в тоже время плохо связанный транспортом улицу Жидилова с центром города.

Прибыли привозил он не мало, ведь район густонаселенный, а транспорта мало.

Позже маршрут стал обслуживаться современными Тролза 5265-03 «Мегаполис» в количестве 2-х штук, однако за месяц до закрытия одну машину убрали на восьмерку, которую в последствии тоже закрыли.

Севастополь, Тролза-5265.03 «Мегаполис» № 2079

Троллейбус ЗИУ-682 с бортовым номером №1167 по прежнему обслуживает городские маршруты, однако уже под сетью и с бортовым номером №2006.

Севастополь, ЗиУ-682В-012 [В0А] № 2006

5. Переход льготников на ЕГКС (до 11.04.2019)

До 11 апреля 2019 года, для льготников было выведено время, в течение которого они должны были оформить себе льготную карту ЕГКС, ведь после 11.04 в общественном транспорте бесплатно можно было только по персонифицированной картой ЕГКС, которую надо было получить в МФЦ.

Подробнее в сюжете телеканала СТВ:

6. Открытие газовой заправки (11.06.2019)

В районе Камышового шоссе была открыта новая газозаправочная станция. Объём инвестиций в проект составил 150 млн рублей.
В планах развития общественного транспорта Севастополя — его полный переход на экологически безопасное газомоторное топливо.
Главной проблемой действующего городского автопарка было некачественное газомоторное топливо, от которого портились двигатели, и очереди на заправку, в которых автобусы простаивали до 1,5 часов. Новая газозаправочная станция позволит решить и проблемы общественного транспорта, и обеспечить качественным топливом севастопольских автомобилистов.

7. Перекраска троллейбусов (26.06.2019 — 10.2019)

По приказу Департамента транспорта, все троллейбусы города Севастополя были перекрашены в синий цвет. Данный процесс был начат аж летом и закончился осенью.

Однако, большинство троллейбусов уже начало «облазить» из-за некачественной покраски.

8. Закрытие Большой Морской (15.11.2019 — настоящее время)

Правительством Севастополя было принято решение о начале реконструкции на улице Большой Морской, в том числе и Ушакова.

Однако, на выездном собрании наблюдательного совета по большой Морской, было принято:

— убрать все страшные растяжки троллейбусной контактной сети, заколоченные в объекты культурного наследия ( всего 51 здание).

«Никаких проводов и шурупов в здания, будет современная эклектическая сеть с одной стороны улицы, по ходу движения троллейбусов», т.е. простым языком — требуется полная замена к/с в центре города, что повлечет (повлекло) за собой полное прекращение на время реконструкции работы наземного электрического транспорта на улицах Нахимова, Лазарева, Большая Морская, т.е. во всем центре.

Изначально, с 10 ноября 2019, была отменена остановка «улица Большая Морская».

Однако, уже 14 ноября, правительство дало известие:

В центре Севастополя будет сохранено шесть троллейбусных маршрутов – № 5, 1, 12, 10 и 10К. При этом, если автобусный маршрут №5 будет ходить по прежней схеме до улицы Маринеско, маршрут троллейбуса №5 сокращается до улицы Токарева.

— Маршруты #3 (площадь Ластовая — Центр), #7 (улица Горпищенко — Центр), #9 (проспект Победы — центр) укорачиваются до площади Ушакова на период с 15.11.19 — 20.04.20. Расписание данных маршрутов будет изменено с 18.11.19, они будут опубликованы позже.

— Взамен на тот же период будут работать бесплатные автобусные маршруты # 13 и 13а с кольцевым маршрутом (площадь Нахимова — площадь Ушакова). Количество машин на линии — 2 штуки, работают в период с 5-45 до 19-00.
Перевозчики ООО «Федчишен» (13а) и «Евротранс» (13).

«Если житель города хочет уехать на Корабельную сторону <…> он может с площади Нахимова сесть на автобус №13, абсолютно бесплатно, независимо от категории, доехать до площади Ушакова, сесть на троллейбус и доехать до пункта назначения».

9. Тендер на Авангарды

В ноябре 2019 года ВМЗ «Авангард» выиграл тендер на поставку троллейбусов в город Севастополь. Данные троллейбусы славятся своим «прелестным» качеством, стильным (и в правду) дизайном.

Посмотрим, что начнет к нам приходить уже в следующем месяце!

10. Первый поезд в Крым (23.12.19)

И закрывает наш топ главная новость декабря — первый поезд в Крым прошел по Крымскому мосту! Онлайн-трансляцию прибытия первого поезда №7/8 «СПБ — Севастополь» на ж/д станцию «Севастополь» на сайте bussev.ru смотрели одновременно 1 000 человек, и это только на одном сайте!

На первый поезд №8 сообщением Севастополь – Санкт-Петербург продано 670 билетов, сообщили журналистам в пресс-службе Крымской железной дороги. Из Севастополя в нем отправятся в путь 367 пассажиров, в Симферополе на поезд сядут 217 человек, на других станциях Крыма – еще 86 пассажиров.

В пути от города русских моряков до северной столицы России пассажиры проведут одни сутки 19 часов и 25 минут.

Пассажиры признались, что больше всего ждут встречи с арками Крымского моста.

Первый поезд из Санкт-Петербурга в Крым прибыл на вокзал в Севастополе сегодня около 9.20. От Симферополя до Севастополя в нем проехали глава Крыма Сергей Аксёнов, и.о. губернатора Севастополя Михаил Развожаев и руководитель Ростуризма Зарина Догузова.

Ранее в ночь с 24 на 25 декабря этот состав стал первым в истории регулярным пассажирским поездом, который пересек Керченский пролив по Крымскому мосту.


С НАСТУПАЮЩИМ 2020 ГОДОМ!

Голосование в первой номинации «Событие года»:

"Событие года"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *